Посетители ресторанов читают меню, как книгу...

Сибил Янг из Государственного университета Сан-Франциско (США) показала, что посетители ресторанов читают меню, как книгу — то есть последовательно, не задерживаясь на каком-то конкретном месте.

 

Уважаемый читатель скажет: «Ну что за ерунда! Как же ещё можно читать меню?» Но вековые традиции ресторанного бизнеса гласят: в меню есть «горячие точки», куда первым делом падает взгляд посетителя. Именно в эти места рестораторы помещают блюда, которые они считают «гвоздями программы». Конечно, есть и обычные дизайнерские приёмы, выделяющие кулинарные шедевры цветом, рамочками и прочими виньетками.

Так посетители читают меню. (Здесь и ниже изображения автора исследования.)

Как выяснилось, эта идея ничем не подкреплена. И, кстати, до сих пор никому не приходило в голову её проверить, тогда как манера чтения и веб-страниц, и руководств по эксплуатации уже изучалась.

 

Чаще всего автором гипотезы «траектории сканирования» меню называют некоего Уильяма Дорфлера — дизайнера, который предположил, что взгляд посетителя ресторана блуждает зигзагами по развороту и замирает на время лишь в центре правой страницы.

 

В ходе эксперимента использовался инфракрасный сканер сетчатки. Никаких доказательств существования такого «сладкого пятна» не обнаружено: люди не бегают глазами по меню, а читают его. В то же время найдено «кислое пятно» — это та часть разворота, в которой содержится информация о ресторане и салатах (наверное, в рестораны не ходят за салатами).

 

Рестораторы, отмечает г-жа Янг, довольны её выводами — ведь они означают, что посетители серьёзно относятся к своему выбору.

А так представляют себе этот процесс рестораторы.

 

 

Результаты исследования опубликованы в International Journal of Hospitality Management.

Подготовлено по материалам PhysOrg.